Марина Ревягина
Особенные условия в обычной общеобразовательной школе. Несколько детей с расстройством аутистического спектра в этом году пошли в первые классы 168-й школы Канавинского района. Там для них создана адаптивная среда. Первые месяцы учебного года позади и уже можно оценить результаты работы педагогов с детьми. Продолжит тему Марина Ревягина.
Array ( [480] => /upload/iblock/f26/tl4rxtbfltyjomg715vkb6rlvtxplugc/adaptatsiya_480_m.mp4 [360] => /upload/iblock/da3/mlge3rqx1i04djyzstr4abd52gx8sulo/adaptatsiya_360_m.mp4 [240] => /upload/iblock/685/a5b6l58hjse20hxl2yiq54c2uesqlqnp/adaptatsiya_240_m.mp4 )
Уникальные пособия, нейтротренажеры, коррекционное и логопедическое оборудование. В 168 школе полный набор инструментов и укомплектованный штат педагогов для работы с детьми с расстройствами аутестического спектра. Для особенных детей здесь открыты двери ресурсного кабинета и кабинета психолога.
Настроиться на рабочий лад помогают – логопед и дефектолог, психолог и классный руководитель. Программы – и общеобразовательные и коррекционные – для детей с РАС индивидуальные. Расписание и продолжительность занятий ориентированы на усидчивость каждого конкретного ребенка. В среднем один урок для них длится 30-35 минут.
В этом году в 168 школе учатся четыре ребенка с расстройствами аутестического спектра. В их числе Вера Бабаева. Девочка занимается вместе с одноклассниками. Половина ее успеха – своевременная адаптация. Вера несколько лет занималась по коррекционной программе фонда “Обнаженные сердца”.
Занятия в фонде спровоцировали “скачок развития” – рассказывает мама Веры. Учителя в школе тоже подмечают – ребенок компенсированный. То есть, пробелы, возникшие в следствие расстройства, нивелированы за счет индивидуальной работы по программам фонда.
Ежегодно в программах фонда “Обнаженные сердца” обучаются порядка ста детей с РАС и их родителей. В том числе удаленно. Набор в группы осуществляется бесплатно, за счет благотворительных средств.
23 октября 2024 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)
Автор: Марина Ревягина