Если вы еще не поменяли резину на своих автомобилях — самое время это сделать, несмотря на достаточно сухую погоду в Нижегородской области. Впереди у нас неизбежные морозы, а также предшествующая им грязь и слякоть.
Никакие шипы не гарантируют вашим поездам безопасность, если не подготовить к зиме должным образом весь автомобиль. Публикуем советы бывалого джипера Павла Деньжонкова о том, что нужно обязательно сделать перед сезоном больших холодов.
Меняем стиль езды
— Первое, о чем хочется сказать, это… Нет, не выбор зимней резины. Это стиль езды. Еще до прихода снегопадов рекомендую заставлять себя ездить по-зимнему.
Во-первых, разгон и торможение. Теперь они должны быть плавным. Потерять сцепление с дорогой зимой гораздо проще, чем в теплое время года. И сзади вас может ехать тот, у кого сцепление с асфальтом гораздо хуже (например, автомобиль на летней резине).
Во-вторых, увеличение дистанции. Не секрет, что тормозной путь зимой больше. Не нужно ни к кому прижиматься.
В третьих, избегайте остановки на участках дороги, которые имеют уклон. Начинать движение в зимнюю погоду бывает непросто даже на ровной поверхности. На дороге с уклоном еще сложнее. Медленное, постепенное ускорение — это лучший способ езды по зимним дорогам.
Photo:Павел Деньжонков
Устанавливаем зимние шины
— Зимние шины обеспечивают уровень сцепления, который не могут обеспечить всесезонные и летние шины в зимних условиях. Но важно помнить, что зимняя резина с шипами или без шипов, именуемая в народе «липучкой», не гарантирует сцепления с дорогой такое же, как летом. Как говорят опытные автолюбители: «Шипы — они в голове».
Рекомендую устанавливать зимние шины сразу, как только температура опускается ниже +5С… +7С, до первого снегопада. Обязательно проверьте глубину протектора зимних шин. Как известно, зимние покрышки имеют высоту протектора выше, чем у летних шин. Если глубина протектора 4-5 мм или менее, пора задумываться о покупке новой, так как такой протектор гораздо хуже справляется с удалением воды, слякоти и снега. Менять нужно все покрышки одновременно.
Покупаем хороший трос
— Очень важно зимой, да и не только зимой, иметь в автомобиле динамический трос или стропу. При этом тросы, продающиеся на заправках и крупных супермаркетах, предназначены только для аккуратной буксировки по асфальту, на более высокую нагрузку они не рассчитаны. Дергать застрявший в снегу автомобиль таким тросом нельзя, это смертельно опасно. Хороший крепкий трос для извлечения застрявшего автомобиля помогут подобрать в магазине внедорожных аксессуаров.
Обязательно стоит проверить наличие буксировочных проушин и вкручиваемых в бампер буксировочных крюков. Не редко в моей практике бывали случаи, когда приезжаешь спасти застрявший авто, а трос прицепить не к чему, так как крюк утерян.
Проверяем аккумулятор
— Перед наступлением холодов так же рекомендую проверить состояние аккумулятора. Эта процедура недорогая, в любом автосервисе за несколько минут проведут диагностику и дадут рекомендации.
Можно и самим зарядить аккумулятор зарядным устройством, измерить напряжение под нагрузкой, проверить уровень электролита в случае использования обслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов.
Не лишним будет наличие в машине проводов для запуска двигателя от аккумулятора другого автомобиля. Такие провода можно изготовить самому из кабеля КГ- 1×16 или КГ — 1×25 или приобрести готовые.
Также сейчас в продаже есть пусковые устройства размером с несколько пачек сигарет, способные запустит двигатель практически любого легкового автомобиля. В путешествия беру с собой такой «повербанк» на случай проблем связанных с электропитанием.
Photo:Павел Деньжонков
Кроме того, будет не лишним пройти полный техосмотр автомобиля, проверив состояние всех технических жидкостей, фильтров, состояние тормозных колодок.