Серебряковы: Спортивная семья – это хорошо!

Серебряковы: Спортивная семья – это хорошо!

В рубрике портала КХЛ «Семейный портрет» семья Никиты Серебрякова делится своими праздничными традициями, открывает секреты свадебного танца и откровенно рассказывает чей шпагат лучше.

С приходом новогодних праздников мы, как никогда, верим в чудеса, в силу духа, в семейные ценности и ставим перед собой новые цели. Все в наших руках! Об этом не понаслышке знает и Кристина Серебрякова, жена вратаря «Торпедо» Никиты, в мире фигурного катания известная как Мельникова. Завершив свою профессиональную карьеру, Кристина не растерялась: помогает мужу с растяжкой, воспитывает сына и готовит предматчевые шоу.

– Кристина, у тебя вся жизнь связана со льдом: фигуристка, хореограф, тренер и муж-хоккеист. Как ты пришла в спорт, планировала ли быть такой «повелительницей льда»?
Кристина: С детства было понятно, что я попробую себя в спорте. Моя мама – чемпионка Украины по гребле на байдарке, а папа – мастер спорта по волейболу. Фигурное катание сразу пришлось мне по душе. В последствии я получила КМС, но была вынуждена оставить большой спорт из-за ряда неприятных обстоятельств, включая травму. Несколько месяцев провела в глубокой депрессии, затем ударилась в учебу. Гранит науки мне сразу дался: я принимала участие в математических олимпиадах, поступила в РАНХиГС при президенте РФ на направление «Финансовый контроль и государственный аудит». Я очень любила математику, а этот факультет как раз и предлагал соответствующие дисциплины: анализ, статистика, теория вероятности и многое другое. Сначала я сходила с ума от удовольствия, а потом уже от колоссальной нагрузки. Зато мы, амбициозные студенты, постоянно проходили практику в Счетной Палате, в Центральном Банке и в различных министерствах. Я также отучилась на тренера по фигурному катанию в высшей школе тренеров (ВШТ), чтобы появилась возможность заниматься с детишками и быть ближе к любимому виду спорта.

– Никита, одним слово – тебе повезло! Жена хорошо образована, понимает аудит и финансы. А какие есть бонусы в том, что жена-фигуристка? С ней можно обсуждать скольжение и технику соперников?
Никита: Самая большая польза будет для нашего сына Даниила, мама научит его отлично кататься. Кристина часто работает со мной летом, даёт интересные упражнения. Такая практика существует уже давно: фигуристы оттачивают катание хоккеистов. Мой брат-защитник тоже ходил на подкатки к фигуристам. Так что с женой-фигуристок можно тренироваться.

– Интересно! А если Кристине предложат хорошую работу на подкатках с другими игроками КХЛ?
Никита: Я свою жену в рамки не загоняю, наверное, отпущу, но буду подглядывать (смеётся). Вообще, спортивная семья — это хорошо. Редко, но мы вместе смотрим хоккей, обсуждаем что-то по игре, речь может зайти и о катании игроков. Профессиональные привычки.

– Кристина, у вас совсем маленький ребёнок, ему чуть больше года. Помимо семейного очага, занимаешься ли ты сейчас профессиональной тренерской деятельностью и выступлениями?
Кристина: Все мое время занимает малыш. Первые годы, как я считаю, самые важные и трепетные, поэтому я полностью отдаюсь Даниилу. В свободное время я читаю, слушаю интересных спикеров, но чуть позже займусь и карьерой. Сейчас я поддерживаю связь с учениками на удаленке, помогаю ставить дорожки, смотрю видео, подсказываю. Но главная миссия – вырастить здорового, достойного и счастливого человека с крепкими семейными ценностями.

– В кругу семьи ведутся ли разговоры на какие коньки он встанет? Даниил – хоккеист или фигурист?
Никита: Он спортсмен (смеётся). Отдадим его в спорт, но давить не будем. Он сам выберет, что ему нравится и больше подходит.
Кристина: Фигуристом он точно не будет, характер не тот. Хоккей обязательно попробует, но не будем ограничивать его светлую голову одним направлением, будем стараться открывать все возможные двери и развивать разные интересы. Принудительный метод – деструктивный для личности. Главное соблюдать базовую функцию человека – быть счастливым и получать удовольствие от своего труда.

– Кстати, о труде. Насколько я знаю, ты принимала участие в одном из сезонов телешоу «Танцы на льду» и получила свою первую зарплату ещё в лет 10-11?
Кристина: Да, это был самый первый сезон. В шоу были приглашены мои тренеры для того, чтобы ставить программы, а они взяли с собой меня и ещё одного фигуриста . Мы выступали между прокатами, дарили цветы, помогали с нарядами и тренировались со всеми. Съемки начинались около восьми вечера и длились до самого утра, а потом я шла в школу и на свои тренировки. Это был потрясающий опыт и общение с талантливыми артистами, ведущими, сильнейшими спортсменами. Моя первая зарплата была именно в этом проекте. В 2006 году за 11 дней съёмок я получила около 20 тысяч рублей.

– Сразу же перебью, по-женски, а как ты их потратила?
Кристина: … не могу вспомнить (смеётся)! Зато помню, что в нашей команде были актер Пётр Красилов, фигуристка Оксана Грищук, актриса Татьяна Догилева и другие звезды. Очень понравилось общаться на тренировках и съемках с музыкантом Сергеем Галаниным. У него отличное чувство юмора. В то время был популярным сериал «Не родись красивой», а участник проекта Пётр Красилов играл героя, который мне очень нравился. В свои 10 лет я была под сильным впечатлением оттого, что могу тренироваться , шутить и так легко находить общий язык со звёздами.

Было очень интересно наблюдать за тем, как люди впервые вставали на коньки, разучивали танцы, преодолевали трудности. На один из гала-концертов был приглашён Филипп Киркоров. Мы с другим мальчиком всегда находились в отдельном месте, откуда выходили пары на лёд, там же разминались и зашнуровывали коньки. Филипп пришёл туда, чтобы подготовиться к выступлению. Все участники шнуровали коньки сами, а он сердился и требовал помощи у девушек из персонала шоу. Организаторы попросили Киркорова сделать какие-то шаги, а у него не получалось. Он старался, но дело не шло. Долго снимали его выход на лёд, переделывали, зрители даже устали хлопать и переписывать сцены аплодисментов. В конце концов Киркоров вышел и сказал во всей его грациозной манере: «Давайте я упаду … как звезда. Это у меня точно получится!». Мне, ребёнку, тогда было очень смешно, и этот момент запомнился больше всего. Ведущей шоу была Анастасия Заворотнюк, очень веселая и позитивная женщина, все время смеялась. Вот такой опыт работы в телепроекте.

– Никита, а ты смотришь вместе с женой ледовые шоу или соревнования? Уже готов вставлять «свои пять копеек»?
Никита: Ага, уже начинаю понимать кто и что не докрутил (смеётся). Моя мама любила смотреть фигурное катание ещё до того, как мы начали встречаться с Кристиной. После знакомства с женой и я потихоньку подтянулся, бывает, смотрим какие-то шоу, чемпионаты.

– Так можешь объяснить почему фигурное катание такой популярный вид спорта? Недавно Максим Ковтун в интервью объяснил мне, что в этом виде спорта больше драмы вне льда ,а это нравится людям.
Никита: Просто в России сильная школа и спортсмены. А в телешоу классно показывают закадровые процессы, как подбирают музыку, как ставят танцы. На турнирах мне больше нравятся индивидуальные выступления, там прыжки поинтереснее.

– А вы когда-нибудь разучивали парные танцы с женой или тренировались вместе вне льда? Может быть, она броски отрабатывала, а Никита – сэйвы?
Никита: У моих родителей на даче стоят ворота, так что Кристина часто отрабатывает броски. Во Владивостоке на закрытии сезона жена реализовала буллит, но, конечно, перед этим потренировалась со мной. Раньше она часто баловалась дома, примеряла мою форму, ловушкой работала. До сих пор бывает бросаем друг другу мяч.
Кристина: 8 марта 2017 года мы с Никитой забросили Виктору Александрову шайбу в рамках шоу, посвящённого закрытию сезона «Адмирал». Получился классный симбиоз: исполнили буллит, прыгнули тулуп. Подурачиться мы любим, да и тренируемся вместе. У фигуристов лучше катание, ОФП сильнее, поэтому мне есть чем удивить мужа и поделиться опытом.

– В ваших социальных сетях есть очень классная фотография, на которой вы выполняете эффектную поддержку. То есть любите не только тренироваться, но и танцевать?
Никита: На нашей свадьбе! У Кристины была мечта поставить красивый танец под Хачатуряна, а я был не против. Мы записались к инструктору, тренировались, сходили около шести раз на занятия. Кристина хотела не просто танец, а чтобы были поддержки, как в парном фигурном катании. За пару дней до свадьбы у нас была последняя тренировка, и многие элементы не получались. Не могу сказать, что только я косячил (смеётся). Преподаватель говорил, что я хорошо чувствовал музыку. Думаю, что это досталось мне от папы, который, как оказалось, в школе занимался не только хоккеем, но и бальными танцами. Тренировка прошла слабо. Кристина и я очень переживали. В итоге мы отлично выступили, была единственная помарка, которую заметили только мы. Улыбнулись, сообразили, все исправили. Мне очень понравился процесс подготовки, так что как медведь я не выглядел, ноги жене старался не топтать.
Кристина: Есть несколько треков, которые берут меня за душу, а танцуя под них, дофамин зашкаливает. К примеру, это вальс из кинофильма «Маскарад» на музыку Арама Хачатуряна. Я предложила Никите исполнить первый танец под эту мелодию, идея ему понравилась. Мы нашли хореографа, отработали сложные и эффектные поддержками. Все гости на свадьбе были в восторге, а моя мечта сбылась. Ещё есть другая изюминка! Мы много путешествуем и у самых красивых достопримечательностей танцуем вальс: у Дуомо в Милане, у Эйфелевой башни в Париже, у Пантеона в Риме.

– Вы просто настоящая ледовая дружина. А познакомились, наверное, тоже на катке?
Кристина: Я всегда мечтала об отношениях «раз и навсегда». Я жила в Одинцовском районе, подруги часто приглашали меня погулять в центр Москвы, но мои родители не отпускали так далеко. И вот однажды они дали добро при условии, что поеду из нашего посёлка не одна, а с какой-нибудь подругой. Моя первая самостоятельная прогулка в тридцати километрах от дома стала судьбоносной. Подруга не предупредила, что на месте встречи нас будут ждать хоккеисты из «Динамо». Такой чудный сюрприз от Чудинкиной (фамилия подруги). Все немного постеснялись, подружились и весело провели время. По дороге домой оказалось, что моей подруге и мне понравился один и тот же парень – Никита… Спустя три месяца мы с ним начали общаться по телефону, чуть позже встретились и решили не расставаться!
Как сказала актриса Вера Васильева: «Любовь, как ураган, сносит голову. Если встретишь ее, то мчись за ней хоть на край света». МХЛ, OHL, КХЛ… По окончании академии с красным дипломом, бронзовым международным сертификатом и спокойной душой, я собрала баулы, кошку, и мы отправились на Дальний Восток в «Адмирал». Сейчас мы играем в «Торпедо» и встретили Новый год в Нижнем Новгороде.

– Давайте вернемся в ваш дальневосточный период, есть чем гордится! Кристина выступала перед матчем, в котором Никита установил личный рекорд по количеству отражённых бросков (57 из 58). Это так жена вдохновила?
Никита: Я очень сильно переживал за Кристину, было тяжело думать о своей игре. Первый период я не видел ее, она переодевалась, отдыхала, да и сам номер я пропустил. Из-за этого было не по себе. В перерыве я пытался узнать у знакомых, как все прошло. Перед выходом на второй период Кристина наконец-то написала, что все прошло отлично, я выдохнул. Она выступала три раза, если я не ошибаюсь, и мы каждый раз выигрывали.
Кристина: Спортсмены суеверны, поэтому впечатления остались максимально приятными, будто бы я сама побеждала с командой.
Я благодарна режиссёру предматчевых шоу Юле Алексеевой, сотрудникам арены и команде за выделенный лёд для подготовки, за творческое предложение и поддержку. Я сама ставила программы, а Юля Алексеева находила костюмы. Кстати, в последний раз на «Фетисов Арене» я танцевала в своём наряде, в котором соревновалась ещё в 14 лет. Для меня предматчевое шоу — это не просто выступление, а некий контакт со зрителями и друзьями. Мы дарили друг другу незабываемые эмоции. Но я также чувствовала большую ответственность, переживала не только за себя, но и за Никиту, чтобы не опозориться, не подставить болельщиков. В каждый номер и в каждое движение я вкладывала всю себя, все свои эмоции, чтобы разделить их со зрителями.
Я очень люблю Владивосток, всегда чувствовала себя там как дома.

– Никита, а если жена захочет принимать участие в предматчевых шоу «Торпедо»?
Никита: Она точно будет «за». Ей интересно ставить номера и задачи перед собой. Точно знаю, что жена скучает по выступлениям.

– Кристина, а как спортивный бэкграунд помогает тебе в семейной жизни?
Кристина: Мы понимаем друг друга с полуслова, не бывает каких-то недоразумений. Я четко знаю, когда и что надо сделать, а когда промолчать. Вратарское дело – очень тонкое и интересное. Моя задача – всегда поддерживать мужа, если надо, настроить. Человек может все изменить. Когда он спокоен и силён, то он творит. Спорт воспитал во мне дисциплину, а она нужна во всем.

– Плюс, помогаешь мужу со шпагатом! У кого он лучше: тебя или Никиты?
Кристина: У Даниила! У него он врожденный, а у нас приобретённый. Я ответственная за шпагат мужа уже больше 10 лет. Если Никита Сергеевич пренебрегает растяжкой, оперативно исправляем этот момент. У нас есть целая система «как сесть на шпагат за 2 недели».

– За ваши хоккейные годы в каких городах удалось встретить Новый год? Есть ли у вас семейные традиции?
Кристина: Мы встречали Новый год в Москве, во Владивостоке и в Нижнем Новгороде.
У нас есть маленькая традиция – 31 декабря мы всегда ходим в баню. В этот раз наш ритуал был в очень красивом месте на берегу реки Волги. Каждый русский человек знает аксиому: «Как Новый год встретишь, так его и проведёшь!». Поэтому мы всегда красиво наряжаем дом, елку, дурачимся, загадываем желания, танцуем, вкусно готовим и трапезничаем.
Никита: Мы стараемся отмечать все праздники вместе, пропустили только два раза. Один – когда я играл в Северной Америке, и 31 декабря у команды была игра. Вообще, Кристина обожает все красиво оформлять, выбирать, наряжать. Не скажу, что я большой помощник перед Новым годом, могу открыть банку с горошком и что-то подать, но я больше потребитель. Вот Кристина – отличный шеф. Однажды во Владивостоке она готовила суп из морепродуктов около 6-7 часов. В нем были все возможные деликатесы, его пришлось настаивать три часа, зато получился нереально вкусным.

– Такой чудо-жене наверняка есть желание подарить коньки с золотыми лезвиями! Какой самый необычный сюрприз делал Кристине?
Никита: Забавно, но мы обсуждали такую идею, хотели сделать на заказ, но так и не решились на такую необычную роскошь. Кристина точно умеет удивлять. Я очень тяжело просыпаюсь по утрам. Однажды она подарила мне странный будильник, при звоне из него вылетало что-то вроде тарелки. Для того, чтобы будильник замолчал, тарелку нужно было поймать и вставить обратно. Часто вспоминаю этот ужас, закончился он случайной поломкой.

– Точно случайной?
Никита: Я слишком резко пытался затолкать летающую деталь обратно в будильник (смеётся). Но мой самый необычный подарок жене – песня! Я сочинил ее в стиле диско, записал на диктофон, удивил!

Источник

Comments (0)
Add Comment