Сергей Гончарук: «Любовь к хоккею у меня в крови!»
Нападающий «Торпедо» Сергей Гончарук в рамках развернутого интервью вспомнил свой гол-красавец в ворота «Нефтехимика», обсудил различные хоккейные и жизненные вопросы, а также рассказал о сильных сторонах ближайшего соперника команды по Чемпионату КХЛ.
– Сергей, начнем с приятных воспоминаний. В прошлой домашней серии ваша шайба в ворота «Нефтехимика» была признана самой красивой в рамках игровой недели КХЛ. Наверное, очень почетное событие для молодого хоккеиста?
– Конечно, это был приятный момент, который в какой-то мере стал толчком для будущих игр. Что касается самого гола, получилась довольно удачная импровизация. Я подобрал шайбу в нашей зоне, оценил ситуацию, понял, что есть время набрать скорость. Встречавшие меня защитники выстроились на синей линии, и я не побоялся пойти в обыгрыш. Получилось удачно, забросил шайбу.
– На тренировках что-то подобное (не только эффективное, но и красивое) отрабатываете?
– На самом деле, нет. Просто стараюсь делать свою работу, полностью выкладываться. А уже через эту работу приходит результат. Раньше мне доводилось забрасывать красивые шайбы на молодежном уровне. Теперь получилось и на взрослом.
– За первый месяц нового сезона вам удалось забросить шайб больше, чем за весь предыдущий. Второй сезон в КХЛ чем-то принципиально отличается от первого?
– Второй сезон на взрослом уровне для молодого хоккеиста всегда является очень важным. В прошлом году я был «лимитчиком», а сейчас это время – позади. Соответственно, во многом выросла ответственность, и свою состоятельность необходимо доказывать в полной мере. При этом за год удалось прочувствовать взрослый хоккей, что помогает действовать более уверенно, брать игру на себя. Это все приходит с опытом, который я продолжаю набирать в каждом матче.
– В недавних матчах «Торпедо» принимали участие совсем юные игроки, которые ранее не «нюхали пороха» в КХЛ. Приходилось ли давать им какие-то советы и рекомендации, понимая, что сами еще год назад были в похожей ситуации?
– Конечно, я старался поддерживать и подбадривать ребят перед играми, советовал быть поспокойнее, насколько это возможно. Они отлично справились со своими задачами, сыграли здорово и уверенно. Ребята – молодцы.
– В текущем сезоне в «Торпедо» вам стало еще интереснее и веселее. Ведь в команде образовалась настоящая «тольяттинская тусовка», которая точно не позволяет заскучать. Добавляет ли каких-то общих интересов статус земляков с Марком Мариным, Семёном Кизимовым и Зиятом Пайгиным?
– Конечно, это всегда приятно. У земляков всегда есть много общего. Можно обсудить какие-то места, новости и воспоминания о родном городе. С Зиятом Пайгиным мы познакомились только в «Торпедо». С Марком Мариным знакомы достаточно давно. Как и с Семёном Кизимовым, с которым играли вместе в детской школе, а также в Юниорской Хоккейной Лиге. Конечно, наличие земляков всегда придает теплых эмоций. Хотя у нас и помимо этого очень дружная команда.
– Если четыре тольяттинца сядут за общим столом и будут обсуждать что-то, какие темы для разговора будут превалировать?
– Конечно, в последнее время много разговоров было о финале Национальной Хоккейной Лиги, куда пробился наш земляк Денис Гурьянов. Я с ним очень хорошо знаком, мы общались во время плей-офф НХЛ. Вместе с ребятами следили, болели. Он проделал отличную работу. И сейчас нам, а также всем тольяттинским мальчишкам, есть, с кого брать пример.
– Вы являетесь достаточно разносторонним человеком, который сочетает в себе любовь к технике, книгам, хоккею и образованию. Что нового удалось открыть для себя в рамках прошлого межсезонья, когда свободного времени у каждого из нас было даже слишком много?
– Во время карантина я старался уделять время не каким-то новым открытиям, а своей семье. В марте у меня родилась племянница, с которой я много времени был рядом. Потом настало время тренироваться, чтобы подойти к предсезонке в хорошей форме. Лед был в дефиците, но я работал с тренером, готовился. А из каких-то моментов отдыха отмечу, что удавалось довольно часто с ребятами ездить на рыбалку. В Тольятти есть замечательные места, самое излюбленное из которых для нас находится на 21-м километре Хрящёвского шоссе.
– Вы признавались, что с детства увлекаетесь автомобилями. Сможете ли перебрать от скуки движок «Жигулей» на скорость?
– Прямо-таки «перебрать» – не факт, что смогу. Но показать, какая деталь где находится и как называется – это запросто. У меня есть друг, с которым мы меняли генератор на «ВАЗ 2110». А когда что-то делаешь сам, руки запоминают, и понимание механизмов быстро приходит.
– Помимо автомобилей, из увлечений транспортными средствами вы отмечали любовь к мотокроссу. Доводилось ли участвовать в соревнованиях с адреналином и оттенком приключений?
– В каких-либо турнирах или заездах я не участвовал. Просто в свое удовольствие гонял по лесу. Иногда пересекались со знакомыми ребятами, катались большой компанией, уезжали за город и получали удовольствие от поездок. Мотоцикл у меня не был сверхмощным, развивал скорость порядка ста километров в час. Иногда без фанатизма прыгали через препятствия. Но какой-
либо экстремальной ездой не занимались. Все – в пределах разум-
ного.
– Тренер Николай Комаров рассказывал, что набирал вашу команду еще в детском садике. Помните ли вы, каким получилось первое знакомство с будущим делом всей жизни?
– Мой отец в свое время сам играл в хоккей и был вместе с тренером в одной команде. Помимо этого, мы всегда ходили болеть на матчи «Лады», и любовь к игре была у меня, что называется, в крови. Постоянно говорил отцу, что хочу кататься и гонять шайбу. Мы очень часто посещали массовые катания, где отец рассказывал и показывал, что и как нужно делать. Сначала я занимался со стульчиком, но уже на третьей тренировке выбросил его и побежал сам.
– Помимо хоккея, вам удается находить время и на образование. В частности, в области юриспруденции. Почему выбрали для себя именно это направление?
– С нашим хоккейным графиком уделять этому максимум времени достаточно трудно. Поэтому приходится изо всех сил наверстывать упущенное в межсезонье. Вроде потихонечку получается. Пока, правда, еще не определился с профилем, изучаю общую практику. Но работа в этом направлении ведется. Образование в жизни всегда пригодится. Может быть, в будущем займусь и обучением тренерскому делу.