Крестной матерью спущенного на воду судна стала дочь советского летчика-испытателя Валерия Чкалова Ольга Чкалова
Спуск на воду второго судна «Метеор 120Р» состоялся на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске. На предприятии уже также заложили пятое судно. Новый «Метеор» будет эксплуатироваться в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
В торжественных церемониях спуска и закладки судов в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян и заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Азат Ислаев, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев, глава МСУ Чкаловского района Александр Кудрявцев.
«Спуск на воду такого судна, как «Метеор 120Р», – это целое событие, которому предшествовала колоссальная работа по возрождению серии. В результате было создано, по сути, новое судно с использованием современных технологий и материалов. Интерес к нему очень высокий, в особенности со стороны регионов с богатыми водными ресурсами. Конечно, нам хотелось бы тоже как можно скорее увидеть рейсовый «Метеор» на Волге. Будем прикладывать для этого все необходимые усилия», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Глава региона напомнил, что на сегодняшний день в Нижегородской области активно эксплуатируются суда на подводных крыльях «Валдай 45Р». речные перевозки пассажиров осуществляются до Городца, Чкаловска, Макарьева и Чебоксар, также существуют прогулочные рейсы по Нижнему Новгород» и до Шуховской башни. 29 мая планируется запуск маршрута до Юрьевца. Власти региона ожидают, что в 2022 году пассажиропоток на «Валдаях» превысит 90 тысяч человек, и почти вдвое превзойдет показатель прошлого года.
«Очень приятно, что суда, которые производятся в Чкаловском районе, очень востребованы в разных регионах страны. Таких результатов удалось достичь во многом благодаря тому, что ЦКБ по СПК имени Алексеева правильно воспользовалось возможностями государственной поддержки – мерами, разработанными Минпромторгом России. Сейчас ни у кого нет сомнений, что решение о возрождении производства судов на подводных крыльях было правильным. Мы видим, что востребованность теплоходов такого формата – комфортных, быстрых и надежных в эксплуатации – сейчас высока», – сказал Андрей Саносян.
Председатель совета директоров – генеральный конструктор АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев отметил, что благодаря поддержке Минпромторга России удалось создать проектно-конструкторскую документацию теплоходов «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р». Также у судостроительных компаний появились партнеры в виде лизинговых организаций, которые существенно стимулируют развитие отрасли.
«Новые «Метеоры» отличаются от своих предшественников прежде всего конструктивно: поменялась крыльевая схема, силовая установка, все внутреннее убранство с точки зрения инженерии. У судна появилась интеллектуальная система, которая управляет всем теплоходом – силовыми установками, климат-контролем, медийным пространством. Очень важно, что поменялось остекление: мы используем современные силикатные стекла. Поменялся и ходовой мостик с современной системой электронной индикации. При этом стараниями конструкторов и дизайнеров у «Метеора» появились узнаваемые черты. Считаю, что произошла удачная смена поколений судна», – рассказал он.
Георгий Анцев также отметил, что в современных условиях компания продолжает деятельность в штатном режиме, так как является предприятием полного цикла и мало зависит от импортных комплектующих.
Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области
26 мая 2022 года, ГТРК «Нижний Новгород»