Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области, специалисты регионального Минтранса и представители проектировщиков на заседании комитета Заксобрания по транспорту обсудили и одобрили предлагаемые изменения в работе общественного транспорта Нижегородской агломерации.
Представитель разработчика ООО «Стройпроект» Виктория Калинина рассказала об основных изменениях, которые планируются в рамках внедрения новой транспортной схемы поэтапно, до 2025 года включительно. Изменения предполагают:
— объединение в единое целое маршрутных сетей городов и районов агломерации (сегодня такие сети действуют изолированно и не учитывают межмуниципальных перемещений пассажиров);
— появление магистральных маршрутов: автобусы большой вместимости ходят по крупным улицам по четкому графику, в часы пик — с минимальным интервалом;
— создание выделенных полос для общественного транспорта на крупных улицах, которые позволят автобусам соблюдать график, а для пассажиров — уменьшат время ожидания на остановках и дадут возможность четче планировать время своей поездки;
— бесплатные пересадки по единым проездным билетам;
— интеллектуальное светофорное регулирование с преимуществом для общественного транспорта;
— брутто-контракты, благодаря которым должна решиться застарелая проблема резкого сокращения общественного транспорта в вечерние и ночные часы.
Виктория Калинина подчеркнула, что после появления новых магистральных маршрутов и изменения ряда существующих отпадет необходимость в некоторых действующих сегодня маршрутах. При этом охват территории общественным транспортом не уменьшится, а, наоборот, увеличится: ни один микрорайон, где сегодня ходят автобусы, не останется без транспорта. Кроме того, предусмотрены маршруты к строящимся ЖК: в «Анкудиновский парк», «Новинки Smart City» и т. д. По итогам анализа предложений, поступивших от экспертного сообщества, МСУ населенных пунктов, входящих в состав агломерации, а также от жителей агломерации, разработчики изменили первоначальный вариант новой маршрутной сети примерно на 30%.
«Мы не проводим реформу ради реформы, наша задача — улучшить работу общественного транспорта, сделать перемещение пассажиров более быстрым даже с учетом бесплатных пересадок, более комфортным и безопасным, учитывающим „точки притяжения“ — такие, как крупные жилые микрорайоны, предприятия, вузы и т. д.», — отметил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
На ближайшее время запланирована серия мероприятий по общественному информированию с участием студентов нижегородских вузов и ссузов, профсоюзных активистов, представителей крупных предприятий, ветеранских организаций, где также будут приниматься пожелания и предложения по модернизации транспортной схемы. При улучшении эпидемической обстановки планируется проведение общественных информирований во всех районах Нижнего Новгорода. Уже ведется разработка интерактивной карты новой транспортной сети, которая подскажет пользователям по их запросам оптимальные маршруты поездок, и создание горячей линии — call-центра сети, куда жители агломерации смогут обратиться, если возникнут вопросы по работе новых маршрутов.
«На заседании мы рассмотрели серьезный вопрос, связанный с модернизацией транспортной системы Нижегородской агломерации. Сегодня мы находимся в начале пути. Впереди нас ждет масштабная работа, и мы должны услышать голос каждого жителя и сделать все возможное, чтобы новая транспортная схема была максимально удобной. Нам предстоит провести работу в округах, чтобы выяснить, насколько проект соответствует запросу общества и будет удовлетворять его потребностям. Важно отметить, что изменение либо отмена маршрута регулярных перевозок должны сопровождаться обоснованием принятия такого решения с указанием иных альтернативных маршрутов проезда и количества используемого подвижного состава. За этим мы будем внимательно следить. Нельзя забывать, что реформа должна приводить к позитивным изменениям в работе общественного транспорта», — отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.
Напомним, цель предстоящих изменений — скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде количество дублирующих маршрутов доходит до 20-ти), объединить в общую сеть с единым расписанием все виды общественного транспорта, в том числе метро, пригородные электрички, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными.