На Горьковском автозаводе беспилотные тягачи помогают повысить эффективность производства

Более 50 беспилотных тягачей трудятся на Горьковском автозаводе. Их цель — снизить долю ручного труда и повысить эффективность производства. За работой роботизированных помощников наблюдала наша съёмочная группа. Анастасия Морозова расскажет подробнее.

        Array
(
    [480] => /upload/iblock/e8a/ty8bx2rciif2nru96e93u8u9f5ygddme/GAZ_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/220/7803b3aszjm7jkbylmkawpkbi9e7wuja/GAZ_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/c85/q6u0rtohsf81pltipfe7o6p4xsumkzcq/GAZ_240_m.mp4
)
      

Главный сборочный цех Горьковского автозавода. Здесь собираются сотни видов автомобилей. Поддерживать высокий темп производства рабочим помогают беспилотники. По 58 маршрутам они подвозят на конвейер 653 вида деталей — от фар до кабин. Роботы-тягачи — собственная разработка завода. Они собираются здесь же на 85% — из отечественных комплектующих.

Алексей Дорошенко, Начальник управления промышленной электроники Горьковского автомобильного завода: Принцип работы АТМ — это движение по магнитной ленте. Наше транспортное средство перемещается, считывая метки радиочастотной идентификации, при этом осуществляет выбор направления движения, скорости перемещения, захвата или отцепа груза и выбор зоны сканирования. Очень важный аспект, чтобы данное транспортное средство было гораздо безопаснее человека с погрузчиком либо других каких-то транспортных средств на предприятии.

При движении по маршрутам роботы собирают данные о собственной эффективности. На их основе специалисты перенастраивают логистику под актуальные задачи, используя принципы производственной системы ГАЗ.

Андрей Софонов, Директор Горьковского автомобильного завода: Ещё в начале 2000-х годов мы начали вплотную заниматься темой повышения производительности труда по инициативе Олега Дерипаски, мы начали внедрять производственную систему, которая была основана на принципах бережливого производства. Производительность выросла, можно сказать, в разы и каждый год на нашем предприятии производительность растёт на 5% и в эту систему, в эту работу вовлечены все сотрудники, включая людей, которые работают на сборочный конвейерах.

Технология автоматизированной логистики – от разработки роботов, написания их алгоритмов до внедрения на маршрутах – полностью создана на ГАЗе. Будущих специалистов в области робототехники завод готовит сам: от школьной скамьи до корпоративной IT-академии. В планах предприятия — создать более мощный тягач, который будет работать с тележками массой до трёх тонн, и внедрить робота, который сможет ориентироваться в цеху только при помощи лидаров без нанесения на пол магнитной ленты.

Чтобы не пропустить важнейшие новости:  Telegram  | MAX

04 декабря 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)

Источник

Comments (0)
Add Comment