Фестиваль верховой езды для детей с ограниченными возможностями здоровья состоялся в Нижнем Новгороде

0 0

Фестиваль верховой езды для детей с ограниченными возможностями здоровья состоялся в Нижнем Новгороде

Фестиваль по адаптивной верховой езде для детей с ограниченными возможностями здоровья «Добрая лошадка» состоялся на базе конно-спортивного отделения Нижегородского городского зооцентра «Надежда». В мероприятии приняли участие 45 детей, их родители, волонтеры и тренеры-педагоги. Об этом сообщает департамент по социальной политике администрации Нижнего Новгорода.

В программу фестиваля были включены различные конкурсы, соревнования и демонстрация достижений воспитанников. Ребята на лошадях участвовали в конкурсе по прохождению тропы с препятствиями. Также был проведен конкурс рисунков на асфальте. Кроме того, в ходе фестиваля родители поделились достижениями своих детей за год занятий. В финале праздничного мероприятия участником были вручены дипломы и призы всем участникам. Завершился фестиваль дружеским чаепитием.

В департаменте рассказали, что именно в зооцентре «Надежда» впервые в Нижегородской области были организованы занятия по адаптивному конному спорту для детей с ограниченными возможностями здоровья (ослабленным зрением, заболеваниями опорно-двигательной системы и т.д.). В настоящее время в конноспортивном отделении занимается около 100 ребят. В конюшне зооцентра почти 60 лошадей.

 

Справка: Занятия по адаптивной верховой езде (АВЕ) в зооцентре «Надежда» проводятся:

– с использованием посадки на лошадь: развивающая верховая езда (всадник не управляет), оздоровительная верховая езда (всадник управляет);
– без использования посадки на лошадь: ипповенция (общение с лошадью)
Задачи АВЕ в зооцентре:

Коррекция эмоционально-волевой (аффективной) сферы:

– активизация всех уровней аффективной регуляции (полевой реактивности, аффективных стереотипов, аффективной экспансии и эмоционального контроля);
– обучение целенаправленной регуляции поведения, вызванного потребностями того или иного уровня, и удовлетворению этих потребностей в социально приемлемой форме;

Обучения навыкам управления собственным телом, распознаванию его потребностей и установлению контроля над ними (развитие соматогностических функций), коррекция и развитие двигательной (моторной) сферы;
Расширение представлений об окружающем мире;
Развитие психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь):

– насыщение сенсорными стимулами, обучение их распознаванию и дифференциации;
– коррекция и развитие пространственных представлений;
– обучение сосредоточению, переключению и распределению внимания;
– обучение рациональному управлению мнестическими процессами (памятью), последовательная активизации всех форм запоминания, воспроизведение полученной информации с постепенным увеличением доли произвольности, включение в работу всех видов памяти (оперативной, кратковременной и долговременной, зрительной, слуховой, тактильной и т.д.);
– активизация всех форм мышления, начиная от иерархически нижележащих (наглядно-действенного и наглядно-образного) до словесно-логического и продуктивного;
– обучение невербальным и вербальным способам коммуникации (безречевому и речевому общению).

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.