ГАЗу продлили налоговые льготы на два года
Соответствующее решение утвердили депутаты Заксобрания Нижегородской области.
Нижний Новгород. 31 июля. NewsRoom24.ru – Действие налоговый льгот будет пролонгировано в отношении ГРУППЫ ГАЗ на два года по двум ключевым для неё проектам: созданию производства автомобилей Sprinter концерна Daimler AG с окрасочным комплексом Айзенман и второму этапу выпуска цельнометаллических фургонов «Газель Next». Об этом стало известно по итогам минувшего заседания Заксобрания Нижегородской области, депутаты которого утвердили это решение.
Переоценить действующие проекты, по которым получено налоговое послабление, сложно, так как в первый из них вложено более шести миллиардов рублей, а во второй – почти 9 млрд.
Корректировки договора по направлению Sprinter затронули сроки льготирования – они теперь ограничены июлем 2021 года. Льгота по налогу на имущество при этом уменьшилась незначительно, а бюджетный эффект для региона снизился на 21,5 млн рублей Заявленное в проекте число рабочих мест сократилось с 787 до 527.
Что касается проекта цельнометаллических фургонов Газель Next», то по новому допсоглашению преференция продлена до апреля 2022 года, ее объем снижен с 44,4 млн до 32,2 млн руб. Бюджетный эффект для региона сократится почти на треть – до 391 млн рублей.
Напомним, ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин предложил поддержать ГАЗ с помощью субсидий малому и среднему бизнесу на покупку легких коммерческих автомобилей. Глава региона выразил уверенность, что такой подход не только поддержит предпринимателей, но и позволит отечественному автопрому, в частности Горьковскому автозаводу, вздохнуть свободнее.
Второй важнейшей точкой роста для отечественного автопрома, по мнению Глеба Никитина, является закупка общественного транспорта. Эта тема, кстати, без исключения актуальна для каждого субъекта РФ.
«В апреле падение выручки в этой сфере составляет примерно 80-90%. Обновление за счет собственных ресурсов в такой ситуации крайне затруднительно, – констатировал губернатор. – Закупка транспорта была бы очень полезной для автотранспортных предприятий. Например, в Нижегородской области эксплуатируется около 1000 автобусов, из них примерно 200-300 уже преодолели десятилетний срок службы или приближаются к нему».
По мнению Никитина, закупить новые машины и омолодить автобусный парк можно было бы уже сегодня, однако, это может позволить далеко не каждый регион. Например, Нижегородской области на эти цели требуется два-три миллиарда рублей. Если брать все субъекты РФ, то затраты могут составить 40 миллиардов.