Нижегородские и иностранные студенты обсудили проблемы мировой глобализации на встрече «Нижегородской модели ООН»
Сегодня в Нижнем Новгороде состоялась 14 встреча международного образовательного молодежного проекта «Нижегородская модель Организации Объединённых наций». В работе форума приняли участие более 100 студентов из Анголы, Республики Сербской (Босния и Герцеговина), Приднестровской Молдавской Республики, Молдовы, Македонии, Кот-д-Ивуара, Испании, Португалии, Колумбии, Эквадора, Кыргызстана, Габона. Встреча проходила одновременно в «онлайн» и «оффлайн» форматах.
Нижегородская модель ООН является дискуссионной площадкой, дипломатическим практикумом. Она подразумевает активную вовлеченность молодежи в деловой проект с целью поиска новых нестандартных решений важных социальных проблем для регионов мира и России. Целью проекта является консолидация молодежного сообщества Нижнего Новгорода от 14 до 35 лет, а также иностранных студентов вокруг идеи, мира, дружбы и справедливости.
Заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Леонид Стрельцов, приветствуя участников встречи, отметил неравнодушие нижегородской молодежи к современным проблемам, которые стоят на повестке в городе и мировом сообществе.
«Модель ООН» даёт возможность активным молодым людям из разных стран выстраивать диалог, обсуждать широкий спектр проблем, касающихся всего мира и каждого из нас. Я уверен, что эта площадка будет давать возможность выстраивать диалог и поддерживать дружеские и доверительные связи ещё много лет», – сказал Леонид Стрельцов.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова Жанна Никонова рассказала, что нижегородский вуз уже много лет является площадкой молодёжного проекта.
«В каждом регионе встречи «Модели ООН» имеют свою специфику. Нижегородская земля – земля великих героев, великих сподвижников России. Земля, которая не однократно стояла на защите интересов Руси, и сейчас даёт возможность нашей молодёжи вобрать в себя традиции предков и стоять на рубеже тех изменений, которые происходят сейчас в мире», – добавила она.
По словам заместителя директора департамента внешних связей правительства Нижегородской области Владимира Прелова, проведение встреч в формате равноправного диалога также помогает молодым людям, выбравшим в качестве своего пути профессию дипломата, успешно реализовываться в сфере международных отношений. «Участники «Модели ООН» работают в посольствах различных стран и диппредставительствах, достойно предоставляют интересы своих стран на международной арене. И нам очень приятно, что такие ценные кадры готовят нижегородские вузы – ННГУ имени Н.И. Лобачевсского и НГЛУ имени Н.А. Добролюбова».
Студентка факультета международных отношений НГЛУ имени Н.А. Добролюбова из Кот-д-Ивуара Куасси Ая Лиди поделилась, что участие в «Нижегородской модели ООН» даёт ей возможность приобрести ценный опыт в будущей профессии и наладить дружеские отношения с гражданами других стран.
«Я имею уникальную возможность находиться в России и одновременно присутствовать в Кот-д-Ивуаре, рассказывая другим студентам о своей стране. Обмен опытом по решению многих мировых проблем с точки зрения того, как преодолевают трудности в других странах, очень важен для будущих сотрудников посольств. Здесь мы получаем богатый опыт», – отметила она.
«На форуме мы учимся договариваться и критически мыслить, учимся взаимодействовать как друг с другом, так и с государственными структурами. Это отличная практика общения в качестве делегата от своей страны с представителями мирового сообщества», – подытожил студент факультета международных отношений НГЛУ имени Н.А. Добролюбова из Анголы Алешандре Дмитрий Луиш.
В рамках работы форума участники-делегаты обсудили вопросы преодоления последствий пандемии COVID-19 и проблемы перенаселения человечества; вопросы международной безопасности и использования ядерного оружия как угрозы миру; проблемы занятости и трудоустройства женщин в условиях глобального кризиса экономики; обсудили спорт как инструмент политического противостоянии стран и народов мира.
По итогам проекта участники составили резолюцию, которая будет направлена в Информационный центр ООН, где она будет рассмотрена и учтена.
Напомним, модель ООН – это сочетание ролевой игры и конференции, в рамках которой студенты воспроизводят работу различных органов ООН. Участники – делегаты и наблюдатели на период сессии становятся «официальными представителями» государств-членов ООН, собираясь для обсуждения предложенной повестки дня.