Истребитель МиГ-17 отреставрировали нижегородские специалисты

0 0

Истребитель МиГ-17 отреставрировали нижегородские специалисты

МиГ между прошлым и будущим. Истребитель МиГ-17, построенный в середине прошлого века на авиазаводе в городе Горьком, отреставрировали нижегородские специалисты. Как раз успели ко Дню Военно-воздушных сил. После воинской службы самолет долгие годы служил памятником в экспозиции авиационного завода “Сокол”. Взлетит ли крылатая машина вновь – узнала Вера Логунова.

Отреставрированный МиГ-17 выкатывают из ангара. 9 месяцев назад самолет невозможно было перемещать даже таким способом – стойки шасси не держали корпус, крылья задевали землю. До реставрации истребитель 45 лет прослужил экспонатом в Музее трудовой славы завода “Сокол” – там, где он был построен. А до этого – более 20-ти лет “служил” в Советской Армии.

О его долгой и напряженной службе говорит хотя бы тот факт, что сиденье летчика полностью заново обтягивали кожей по меньшей мере дважды. Кнопки перезарядки вооружений для удобства перенесли под левую руку пилота.

Десятилетия пролетели как один миг. Отслуживший свое самолет военные потом с благодарностью передали авиастроителям на память, причем на завод крылатая машина вернулась своим ходом.

Андрей Терехов, Руководитель реставрационной мастерской: “В 76 году этот самолет уже считался устаревшим и не использовался активно в Военно-воздушных силах Советского Союза, поэтому это был такой жест доброй воли со стороны военных за то, что они честно отработали на этой машине без каких-то серьезных аварий.”
 
Начать реставрацию музейного экспоната специалистам пришлось с откачки из него примерно трехсот литров воды. Она скопилась внутри за то время, пока самолет стоял под открытым небом. Машину, что называется, полностью перебрали, максимально сохранив “родные” детали. Либо заменив их – но тоже на оригинальные. 

В реставрационных работах приняли участие и студенты нижегородского политеха – будущие авиаконструкторы.   

Дмитрий Лбов, Участник реставрации самолета МиГ-17, студент НГТУ им. Р.Е. Алексеева: “Очень много такая работа дает, изучение конструкции самолета, тем более тех лет.”

МиГ-17 – целая эпоха в развитии советского авиастроения, первый серийный истребитель, способный летать со скоростью звука. Но эта боевая машина летать уже не будет. После реставрации она вновь займет свое место в музее завода “Сокол”. Символично, что это произойдет спустя ровно 70 лет после того, как в Горьком начался серийный выпуск 17-х МиГов.

13 августа 2021 года, ГТРК “Нижний Новгород”  (видео)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.