Ресурсный класс и дополнительная группа для детей с РАС открылись в Ленинском районе
Ресурсный класс в МБОУ «Школа № 138», а также группа компенсирующей направленности в МБДОУ «Детский сад №340» для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) открылись в Ленинском районе.
Как сообщили в администрации района, это первый подобный класс, сформированный в школе. Сейчас в нем учатся семь детей. Их обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования по учебно-методическому комплексу «Школа России» ведет учитель первой квалификационной категории Людмила Викторовна Меньшикова.
Что касается новой группы в детском саду, то она стала второй в районе. Для детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №340» созданы условия для реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей в возрасте от 4 до 8 лет с расстройством аутистического спектра. В новую группу детского сада пришли семь воспитанников, для работы с которыми привлечены педагог-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели.
«Все педагоги ресурсного класса и группы детского сада прошли курсы повышения квалификации по соответствующему направлению работы, по программе «Особенности педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра» на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». Главная задача педагога – вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью педагогами и специалистами используются самые разнообразные формы взаимодействия с детьми, обогащая их эмоциональный и интеллектуальный опыт», – отметили в управлении образования администрации Ленинского района.
В рамках взаимодействия с Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Нижегородской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Нижнего Новгорода для группы компенсирующей направленности в МБДОУ «Детский сад №340» приобретено современное оборудование: сенсорная панель с компьютерным обеспечением, цветной МФУ, планшетный компьютер, а также игровое оборудование для сенсомоторных занятий с детьми (спортивный туннель, сухой бассейн с шариками, детская палатка «Домик»).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится коррекционная работа.
Коррекционно-развивающее направление представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедические, психокоррекционные занятия) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется учреждением, исходя из психофизических особенностей обучающихся с РАС на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.