Три команды из Нижегородской области вышли в финал профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
На площадке Нижегородского государственного университета им. Лобачевского подвели итоги первого очного полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проводились при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 6 057 заявок поступило от конкурсантов ПФО.
На полуфинале в Нижнем Новгороде собрались 47 команд Приволжья, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Команды состояли из четырех человек. Среди конкурсантов — руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов.
Победителей полуфинала в Нижнем Новгороде поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Прошедшие дни дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, командные и лидерские качества. От работы педагогических команд зависит будущее всей страны, и важно, чтобы у них была площадка для постоянного совершенствования и движения вперед. Школы России обладают богатейшими традициями, но стремительно меняющийся мир требует постоянного поиска ответов на новые вызовы. Конкурсы президентской платформы „Россия — страна возможностей“ позволяют не только выявить наиболее сильных управленцев, но и создать условия для развития ряда отраслей в целом. Желаю всем удачи в финале!» — отметил Глеб Никитин.
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней соревнований конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Конкурсанты приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.
«Позади три насыщенных конкурсных дня полуфинала, в течение которых участники из регионов Приволжского федерального округа общались с единомышленниками, делились опытом, идеями, эмоциями, проходили испытания и мастер-классы, посещали образовательные лекции. По итогам первого полуфинала определены 12 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса „Флагманы образования. Школа“. Путевки в финал получили по три команды из Нижегородской области и Республики Татарстан, две команды из Пензенской области и по одной команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края, — сообщил заместитель генерального директора АНО „Россия — страна возможностей“ Алексей Агафонов. — Мы стали свидетелями конкурентного состязания настоящих профессионалов своего дела. Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики. Я уверен, что все полуфиналы профессионального конкурса „Флагманы образования. Школа“ пройдут именно в таком ключе, ведь каждый из участников является составляющей большого профессионального сообщества, в силе и сплоченности которого убедились сегодня абсолютно все».
Нижегородскую область в финале конкурса представят команды: МБОУ «Школа №88 «Новинская» (участники команды: заместитель директора Гузанова Юлия Алексеевна, учитель английского языка Антюшина Арина Вячеславовна, учитель начальных классов Новосёлова Елена Андреевна, учитель технологии Самарцева Алина Сергеевна), МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия ГАЗ» (участники команды: заместитель директора Кулёмин Михаил Игоревич, учителя математики Жирнова Елена Евгеньевна и Новикова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Киселева Екатерина Вячеславовна), МАОУ «Школа №55» (участники команды: заместитель директора Лямина Татьяна Германовна, учитель английского языка Агеева Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы Иванова Анастасия Леонидовна, учитель начальных классов Шипова Анастасия Владимировна).
«Главная ценность конкурса „Флагманы образования. Школа“, на мой взгляд, — это возможность проявить себя, выйти из зоны комфорта и попробовать новое. Уверена, что для меня, как для молодого педагога, этот конкурс станет еще одной ступенью в саморазвитии, самообразовании и откроет перспективу для повышения квалификации, — отметила представитель команды лицея №165 Екатерина Киселева. — А тем, кто еще только думает, принимать ли участие в конкурсах президентской платформы „Россия — страна возможностей“, хочу сказать: это прекрасная возможность прокачать себя, ознакомиться с опытом коллег из других регионов, открыть новые горизонты».
Еще один участник команды лицея №165 Михаил Кулёмин считает, что участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» дает профильным специалистам и руководителям образовательных организаций, в первую очередь, понимание тех профессиональных направлений, в которых существует дефицит компетенций, возможность оценить свои навыки на фоне коллег из других регионов, освоить нестандартные приемы решения педагогических ситуаций.
«Очень приятно было увидеть знакомых коллег из других регионов и объединиться с новыми людьми. Но ценность этого конкурса президентской платформы „Россия — страна возможностей“ не только во взаимодействии, а в смыслах и новых идеях для реализации. Надеюсь на дальнейший рост и саморазвитие», – рассказала представитель команды школы №88 Алёна Самарцева.
Её коллега Ирина Антюшина поделилась своими эмоциями сразу после церемонии объявления финалистов: «Впечатления уникальные, опыт колоссальный, знакомства, растяжка мозга на всех конкурсных испытаниях, это было незабываемо! Спасибо огромное организаторам, что все прошло именно в очном формате — это действительно незабываемо».
Представитель школы №55 Татьяна Лямина считает, что обмен опытом всегда необходим.
«Профессиональные конкурсы — это возможность не только показать свои навыки, компетенции, но и ознакомиться с лучшими практиками коллег из других школ. Участвовать в таких конкурсах как „Флагманы образования. Школа“ нужно обязательно. Это движение вперед», — подчеркнула она.
На церемонии награждения к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
«Так приятно смотреть за изменением команд, участников конкурса „Флагманы образования. Школа“, их сплочением, причём не только внутри команды, но и внутри команды региона. Школа — это ключевой этап для каждого. И очень важно, чтобы и команды школ изменялись в полной корреляции с изменением системы. „Флагманы образования“ — это не только конкурс и не столько конкурс, сколько готовность к трансформации изнутри. Очень здорово, что появилась целая линейка „Флагманов“, уверена, что результаты мы увидим уже в этом году», — сказала Ольга Петрова.
В рамках образовательной программы полуфинала лекцию «Школьные проекты как инструмент развития творчества» провела для конкурсантов кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт образовательного центра «Сириус» Галина Данилова. На лекции обсуждались вопросы возрастной педагогики, особенностей школьного проектирования и метапредметных связей. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными практиками в области проектной деятельности.
Эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов, как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, применения возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения.
«Университет Лобачевского с радостью открыл свои двери для этого замечательного конкурса, организованного президентской платформой „Россия — страна возможностей“. Казалось бы, мы — классический вуз, а в гости к нам приехали педагоги-лидеры именно школьного образования, но для нас это сближение очевидно. Мы готовы учиться у лучших учителей, мы готовы перенимать их опыт и брать на вооружение лучшие практики, поскольку с прошлого года одним из подразделений ННГУ стал СУНЦ — Специализированный учебный научный центр для одарённых детей из Нижегородской области, из соседних областей и из регионов ПФО. Мы учим ребят 10−11 классов на стыке школьной и вузовской программы, мы готовим будущих исследователей. И будем рады, если побывавшие у нас настоящие „флагманы образования“ расскажут в своих школах о нашем проекте, о тех возможностях, которые мы предлагаем», — подытожила ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.
«Флагманы образования. Школа» — это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.
Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».