В Нижегородской области полным ходом идет реконструкция Городецкого гидроузла

0 0

В Нижегородской области полным ходом идет реконструкция Городецкого гидроузла

Татьяна Колпакова

В регионе продолжается реконструкция Городецкого гидроузла. В будущем это обеспечит бесперебойное и, главное, безопасное судоходство. Сейчас на стройке заняты более 1300 специалистов и 120 единиц специализированной техники. Подробнее о ходе работ расскажет Татьяна Колпакова.

        Array
(
    [480] => /upload/iblock/ca4/jdnv6ukxma0z38ya1wgytk9y2mjt5pt3/gidrouzel_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/bec/vfyifak5te3e2co7e0oe6taidyg2962s/gidrouzel_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/51d/pjogo13qeihhwsddh1r3nlo2lunmxxyk/gidrouzel_240_m.mp4
)
      

В Нижегородской области полным ходом идет реконструкция Городецкого гидроузла

Городецкий гидроузел реконструируют без остановки судоходства. Сейчас суда проходят через один шлюз.

Михаил Шаров, начальник вахты Городецкого района гидросооружений и судоходства (филиал ФБУ “Администрация Волжского бассейна”):

“Идет шлюзование, шлюзование вниз – сверху вниз. Будут отпускать 2 пассажирских судна и яхту.”

Реконструкция необходима в первую очередь из-за обмеления. Эта проблема не новая.

Леонид Михута, инженер-диспетчер Городецкого района гидросооружений и судоходства (филиал ФБУ “Администрация Волжского бассейна”):

“Здесь мало воды, особенно летом. Не хватает. И попуск зависит от ГЭС. ГЭС даст – будет вода. Судам с большой осадкой тоже тяжело. Надо вовремя загнать, вовремя выпустить.”

Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Время прохода шлюзов сократится более чем в два раза, снизится стоимость перевозок. И если сейчас судоходство преимущественно пассажирское, то после реконструкции появится возможность увеличить и грузоперевозки.

Валерий Синцов, начальник Городецкого района гидросооружений и судоходства (филиал ФБУ “Администрация Волжского бассейна”):

“Грузового флота почти нет, поскольку он не укладывается в график. Пассажирский идет по графику в первую очередь. Остальные – как смогут.”

На данный момент реконструируют действующую оградительную земляную дамбу №10. Продолжается строительство причально-направляющей палы и второй камеры шлюза. Это первое в России сооружение, которое строят в условиях сухого дока – вода откачивается мощными насосами, осушая участок строительства.

Андрей Никандров, главный инженер АО “МСУ-1”:

“Ведутся бетонные работы, забетонировано днище камеры. Сейчас поднимаются стены методом скользящей опалубки. В дальнейшем развернутся работы по нижней голове и резервуару, который находится рядом с нами.”

Дноуглубление проведут на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца – общая протяженность 40 километров – с помощью земснарядов. Подобные суда разработаны для внутренних водных путей России впервые.

Андрей Никандров, главный инженер АО “МСУ-1”:

“Необходимость связана с увеличением пропускной способности. Это самое главное. Это и перевозка строительных материалов. Всем известно, что водный транспорт наиболее дешевый. Увеличение турпотока тоже влияет.”

Ожидается, что после реконструкции грузопоток вырастет с 14 до 20 миллионов тонн в год. Это повлияет на развитие всей водной транспортной системы страны и на экономику региона. Кроме того, улучшится доступность городов средней Волги для туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, и наоборот: жители Нижней Волги и Камы смогут с комфортом добраться до “столиц” речным транспортом.

18 июля 2025 года. ГТРК “Нижний Новгород” (видео)

Автор: Татьяна Колпакова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.