В Нижегородской области полным ходом идет реконструкция Городецкого гидроузла
Татьяна Колпакова
В регионе продолжается реконструкция Городецкого гидроузла. В будущем это обеспечит бесперебойное и, главное, безопасное судоходство. Сейчас на стройке заняты более 1300 специалистов и 120 единиц специализированной техники. Подробнее о ходе работ расскажет Татьяна Колпакова.
Городецкий гидроузел реконструируют без остановки судоходства. Сейчас суда проходят через один шлюз.
Михаил Шаров, начальник вахты Городецкого района гидросооружений и судоходства (филиал ФБУ “Администрация Волжского бассейна”):
“Идет шлюзование, шлюзование вниз – сверху вниз. Будут отпускать 2 пассажирских судна и яхту.”
Реконструкция необходима в первую очередь из-за обмеления. Эта проблема не новая.
Леонид Михута, инженер-диспетчер Городецкого района гидросооружений и судоходства (филиал ФБУ “Администрация Волжского бассейна”):
“Здесь мало воды, особенно летом. Не хватает. И попуск зависит от ГЭС. ГЭС даст – будет вода. Судам с большой осадкой тоже тяжело. Надо вовремя загнать, вовремя выпустить.”
Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Время прохода шлюзов сократится более чем в два раза, снизится стоимость перевозок. И если сейчас судоходство преимущественно пассажирское, то после реконструкции появится возможность увеличить и грузоперевозки.
Валерий Синцов, начальник Городецкого района гидросооружений и судоходства (филиал ФБУ “Администрация Волжского бассейна”):
“Грузового флота почти нет, поскольку он не укладывается в график. Пассажирский идет по графику в первую очередь. Остальные – как смогут.”
На данный момент реконструируют действующую оградительную земляную дамбу №10. Продолжается строительство причально-направляющей палы и второй камеры шлюза. Это первое в России сооружение, которое строят в условиях сухого дока – вода откачивается мощными насосами, осушая участок строительства.
Андрей Никандров, главный инженер АО “МСУ-1”:
“Ведутся бетонные работы, забетонировано днище камеры. Сейчас поднимаются стены методом скользящей опалубки. В дальнейшем развернутся работы по нижней голове и резервуару, который находится рядом с нами.”
Дноуглубление проведут на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца – общая протяженность 40 километров – с помощью земснарядов. Подобные суда разработаны для внутренних водных путей России впервые.
Андрей Никандров, главный инженер АО “МСУ-1”:
“Необходимость связана с увеличением пропускной способности. Это самое главное. Это и перевозка строительных материалов. Всем известно, что водный транспорт наиболее дешевый. Увеличение турпотока тоже влияет.”
Ожидается, что после реконструкции грузопоток вырастет с 14 до 20 миллионов тонн в год. Это повлияет на развитие всей водной транспортной системы страны и на экономику региона. Кроме того, улучшится доступность городов средней Волги для туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, и наоборот: жители Нижней Волги и Камы смогут с комфортом добраться до “столиц” речным транспортом.
18 июля 2025 года. ГТРК “Нижний Новгород” (видео)
Автор: Татьяна Колпакова