Учитель технологии из Лукоянова создал своё Лукоморье

0 1

Учитель технологии из Лукоянова создал своё Лукоморье

Евгений Карпов

В Лукоянове появилось своё Лукоморье. Учитель технологии решил совместить на уроке труда резьбу по дереву, этнографические занятия, рассказы о предназначении вещей и их технологическом использовании. Так появилось целое направление в обучении. Сам автор Дмитрий Сычёв называет это сказочной педагогикой. Репортаж Евгения Карпова.

        Array
(
    [480] => /upload/iblock/5ae/02apppvl6uzi7kvdugsgj2l2xod4zs3c/lukomore_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/698/tsnmjx462d1ybrv55rh0rppmaff0a9gc/lukomore_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/437/wq5hssbe0gre57tzi0shh1gjq29pcu1f/lukomore_240_m.mp4
)
      

Учитель технологии из Лукоянова создал своё Лукоморье

Сказочная педагогика на уроках технологии. В этой лукояновской школе дети не просто учатся трудиться, они играют на уроке. И не просто, а через сказку и это не художественно-ремесленное училище, а обыкновенная школа.

Ольга Камаева, Директор МБОУ СШ №2 г.Лукоянова: Он у нас многогранный проект. Мы его называем в целом социальный проект. Он касается не только наших детей. Сюда задействованы наши педагоги.

Например, на уроке труда  из дерева дети вырезают домового. В это время на уроках литературы учитель проходит с детьми стихотворение Пушкина “Домовому”. Педагоги же дополнительного образования рассказывают школьникам, кто это такой. Таким образом у ребёнка информация укладывается системно. 

Иван Борисов, Ученик 6 “б” класса МБОУ СШ №2 г.Лукоянова: Я узнал, что если работать стамеской и вырезать детали, то какая-нибудь деревяшка она может стать красивым узором и её можно придать необычайную форму.

Дмитрий Сычев – учитель технологии. Именно он 10 лет назад и начал в игровой форме заниматься с детьми уроками труда. Учитель говорит – потреб­ность в игре является жизненно важной для ребенка. Так он познаёт окружающий мир. Из этой идеи и родилась “сказочная педагогика”. За все время ее существования – в классе создали целое Лукоморье – огромный сказочный дом, где у каждой вещи есть не только своя история, но и своё предназначение. Есть такая сказка у Андерсена – “Дикие лебеди”? Там сестра связала из крапивы братьям рубашку – так вот на самом деле такая технология была.

Дмитрий Сычёв, Учитель технологии МБОУ СШ №2 г.Лукоянова: Берётся стебель крапивы. Этой штуковиной измельчается, потом вычёсывается – гребни специальные есть. Потом пряжа делается.

В планах у педагога открытие этнографическо-фольклорного школьного музея, где главными экспонатами будут детали Лукояновского лукоморья.

17 апреля 2024 год ГТРК “Нижний Новгород” (видео)

Автор: Евгений Карпов

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.